Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально-технические и учебно-методические условия. За каждым классным коллективом закреплен свой кабинет. Кабинеты для проведения занятий оснащёны учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.
Типовое здание школы было введено в эксплуатацию в 1976 году.
Площадь здания 2826,2 кв.м.
Тип здания (зданий): типовой проект
Количество этажей: 2
Предельная численность обучающихся в течение года: 297
Фактическая численность обучающихся в течение года: 205
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество учебных кабинетов: 16 кабинетов их общая площадь: 820,9 м2
Имеется:
- Компьютерный класс -1
- Спортивный зал - 1
- Стадион - 1
- Актовый зал - 1
- Библиотека и читальный зал (Книжный фонд: 11372 книг и 3389 учебников) - 1
- Мастерские - 1
- Пионерская комната - 1
- Столовая (число посадочных мест - 56) - 1
- Школьный автобус - 3
В будущем учебном году планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда»: установка пандуса, установка санитарно-гигиенического помещения для МГН и другие меры, направленные на создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека учебных материалов смотреть
Национальная электронная библиотека смотреть
Школьные учебники в электронном виде смотреть
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание для учащихся началной школы и воспитанников филиалов по дошкольному образованию является бесплатным. Для учащихся среднего и старшего звена является платным, за исключением льготных категорий.
В школе имеется столовая на 56 посадочных мест.
Сроки реализации блюд строго соблюдаются. Меню составляется на неделю и ежедневно вывешивается в буфете.
Имеется график приема пищи, организовано дежурство в столовой.
График питания учащихся:
1 группа (1-5 классы) - 10:40
2 группа (6-11 классы) - 11:45
Группа продленного дня – 13:20
Технология приготовления блюд соблюдается ежедневно. Бракераж пищи проводится ежедневно.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограненными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с БУЗ Орловской области «Плещеевская центральная районная больница». Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Верижникова Т.Ю. Основной задачей медицинского персонала школы является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно- противоэпидемических и лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. В школе организована работа по профилактике заболеваний. Выпускаются медицинские бюллетени. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения.
Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс, которые проходят при БУЗ Орловской области «Плещеевская центральная районная больница».
В целях охраны здоровья обучающихся школа создает условия для:
- оказания первой медико-санитарной помощи;
- прохождения периодических и медицинских осмотров и диспансеризации;
- безопасного пребывания в образовательной организации;
- профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;
- проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий (ст.41 Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности учебных занятий и формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в кабинете информатики и библиотеке. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач. В распоряжении учащихся: 32 персональных компьютеров. Все компьютеры имеют выход в сеть Интернет, с использованием средств контентной фильтрации информации (SkyDNS). При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
Руководитель образовательной организации отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за выполнением установленных правил.
Охрана жизни и здоровья детей
Мероприятия по технике безопасности и охране труда, санитарно – профилактические оздоровительные мероприятия
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Создать необходимые условия по охране труда по выполнению предписаний органов государственного надзора и технической инспекции труда. |
В течение года |
Директор |
2. |
Иметь необходимую документацию и учебно-наглядные пособия по охране труда и технике безопасности для практического руководства работы учителей, учащихся. |
Сентябрь, октябрь |
Директор |
3. |
Своевременно проводить осмотр и ремонт школьного здания и подсобных помещений (потолков, пола, электроаппаратуры, санитарно-технических установок, туалетов, запасных выходов, надежность и готовность к эксплуатации противопожарного инвентаря и оборудования). |
В течение года |
Директор |
4. |
Постоянно информировать о несчастных случаях органы управления и образования технического инструктора труда. |
В течение года |
Директор |
5. |
Ежегодно выносить на обсуждение педсовета, собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда и техники безопасности. |
В течение года |
Директор |
6. |
Обеспечить своевременный инструктаж и обучение учителей, зав. кабинетами, лаборантов, завхоза по вопросам охраны труда и техники безопасности с обязательной регистрацией проведения мероприятий в журнале по технике безопасности. |
В течение года |
Директор |
7. |
Проводить вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу лицами и техническими служащими, рабочими по эксплуатации инженерно-технического оборудования, лаборантами, учителями физики, химии, биологии, информатики, физкультуры, трудового обучения с регистрацией в журнале установленной формы, проводить текущий инструктаж на рабочем месте. |
В течение года |
Директор, зам. директора по АХЧ |
8. |
Своевременно проводить диспансеризацию учителей и технического персонала, осуществлять прием на работу в детское учреждение лиц только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. |
Сентябрь - март |
Директор, Зам. директора по АХР |
9. |
Обеспечить работников, обслуживающих школу спецодеждой (халаты, резиновые сапоги, резиновые перчатки и другие спец. средствами индивидуальной защиты). |
Август - сентябрь |
Директор |
10. |
Создать здоровые и безопасные условия труда для проведения учебно-воспитательного процесса в течение года каникул. |
В течение года |
Директор |
11. |
Систематически обучать учащихся правилам поведения на воде, улице, меры предосторожности с взрывоопасными предметами, осуществлять проверку, контроль за состоянием знаний, умений учащихся организации профилактической работы со стороны классных руководителей, должностных лиц, инструкторов. |
В течение года |
Зам. директора, классные руководители, учителя физкультуры |
12. |
Контролировать наличие учебного оборудования, приборов, химических реактивов, при проведении уроков в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для школ, а также соответствие школьной мебели возрастным и ростовым категориям учащихся. |
В течение года |
Директор, зам. директора |
13. |
Своевременно принимать к изъятию химреактивы, учебное оборудование, приборы, не предусмотренные типовыми перечнями, запрещать их использование без решения технической инспекцией труда. |
В течение года |
Директор, лаборант |
14. |
Обеспечить технику безопасности при хранении материальных ценностей при погрузочно-разгрузочных работах, сборе макулатуры и металлов, при выполнении сельхоз. Работ, соблюдение норм переноса тяжестей, санитарно-гигиенического состояния бытовых и вспомогательных помещений. |
В течение года |
Директор, Зам. директора по АХР |
15. |
Регулярно проводить инструктаж, издавать приказы по охране жизни и здоровья в период поездок детей на сельхоз. Работы, военно-спортивные лагеря, загородные экскурсии, при пропуске детей на каникулы. |
В течение года |
Директор, Зам. директора |
Библиотека
Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год
План работы школьной библиотеки на 2020-2021 учебный год