Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Малокуликовская СОШ" Орловского муниципального округа Орловской области
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально-технические и учебно-методические условия. За каждым классным коллективом закреплен свой кабинет. Кабинеты для проведения занятий оснащёны учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.

Типовое здание школы было введено в эксплуатацию в 1976 году.

Площадь здания 2826,2 кв.м.

Тип здания (зданий): типовой проект

Количество этажей: 2

Предельная численность обучающихся в течение года: 297

Фактическая численность обучающихся в течение года: 205

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Количество учебных кабинетов: 16 кабинетов их общая площадь: 820,9 м2

Имеется: 

  • Компьютерный класс -1
  • Спортивный зал - 1
  • Стадион - 1
  • Актовый зал - 1
  • Библиотека и читальный зал   (Книжный фонд: 11372 книг и 3389 учебников) - 1
  • Мастерские - 1
  • Пионерская комната - 1
  • Столовая (число посадочных мест - 56) - 1
  • Школьный автобус - 3

В будущем учебном году планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда»: установка пандуса, установка санитарно-гигиенического помещения для МГН и другие меры, направленные на создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека учебных материалов   смотреть

Национальная электронная библиотека     смотреть

Школьные учебники в электронном виде    смотреть

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание для учащихся началной школы и воспитанников филиалов по дошкольному образованию является бесплатным. Для учащихся среднего и старшего звена является платным, за исключением льготных категорий. 

В школе имеется столовая на 56 посадочных мест.

Сроки реализации блюд строго соблюдаются. Меню составляется на неделю и ежедневно вывешивается в буфете.

Имеется график приема пищи, организовано дежурство в столовой.

График питания учащихся: 

1 группа (1-5 классы)    -    10:40

2 группа (6-11 классы)   -    11:45

Группа продленного дня – 13:20

Технология приготовления блюд соблюдается ежедневно. Бракераж пищи проводится ежедневно.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограненными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с БУЗ Орловской области «Плещеевская центральная районная больница». Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Верижникова Т.Ю.  Основной задачей медицинского персонала школы является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно- противоэпидемических и лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. В школе организована работа по профилактике заболеваний. Выпускаются медицинские бюллетени. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения.

Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс, которые проходят при БУЗ Орловской области «Плещеевская центральная районная больница».  

В целях охраны здоровья обучающихся школа создает условия для:

  • оказания первой медико-санитарной помощи;
  • прохождения периодических и медицинских осмотров и диспансеризации;
  • безопасного пребывания в образовательной организации;
  • профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;
  • проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий (ст.41 Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса,  направленная  на повышение эффективности учебных занятий и  формирование ИКТ-компетентности  учащихся.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в кабинете информатики и библиотеке. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач.  В распоряжении  учащихся: 32 персональных компьютеров. Все компьютеры имеют выход в сеть Интернет, с использованием средств контентной фильтрации информации (SkyDNS). При использовании сети Интернет  учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Использование сети Интернет  подчинено следующим принципам:

  • соответствия образовательным целям;
  • содействия гармоничному формированию и развитию личности;
  • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства  других граждан и пользователей Интернета;
  • приобретения новых навыков и знаний;
  • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
  • социализации личности, введения в информационное общество.

Руководитель образовательной организации отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за выполнением установленных правил.  

Охрана жизни и здоровья детей
Мероприятия по технике безопасности и охране труда, санитарно – профилактические оздоровительные мероприятия

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Создать необходимые условия по охране труда по выполнению предписаний органов государственного надзора и технической инспекции труда.

В течение года

Директор

2.

Иметь необходимую документацию и учебно-наглядные пособия по охране труда и технике безопасности для практического руководства работы учителей, учащихся.

Сентябрь, октябрь

Директор

3.

Своевременно проводить осмотр и ремонт школьного здания и подсобных помещений (потолков, пола, электроаппаратуры, санитарно-технических установок, туалетов, запасных выходов, надежность и готовность к эксплуатации противопожарного инвентаря и оборудования).

В течение года

Директор

4.

Постоянно информировать о несчастных случаях органы управления и образования технического инструктора труда.

В течение года

Директор

5.

Ежегодно выносить на обсуждение педсовета, собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда и техники безопасности.

В течение года

Директор

6.

Обеспечить своевременный инструктаж и обучение учителей, зав. кабинетами, лаборантов, завхоза по вопросам охраны труда и техники безопасности с обязательной регистрацией проведения мероприятий в журнале по технике безопасности.

В течение года

Директор

7.

Проводить вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу лицами и техническими служащими, рабочими по эксплуатации инженерно-технического оборудования, лаборантами, учителями физики, химии, биологии, информатики, физкультуры, трудового обучения с регистрацией в журнале установленной формы, проводить текущий инструктаж на рабочем месте.

В течение года

Директор, зам. директора по АХЧ

8.

Своевременно проводить диспансеризацию учителей и технического персонала, осуществлять прием на работу в детское учреждение лиц только при наличии положительного заключения медицинского учреждения.

Сентябрь - март

Директор, Зам. директора по АХР

9.

Обеспечить работников, обслуживающих школу спецодеждой (халаты, резиновые сапоги, резиновые перчатки и другие спец. средствами индивидуальной защиты).

Август - сентябрь

Директор

10.

Создать здоровые и безопасные условия труда для проведения учебно-воспитательного процесса в течение года каникул.

В течение года

Директор

11.

Систематически обучать учащихся правилам поведения на воде, улице, меры предосторожности с взрывоопасными предметами, осуществлять проверку, контроль за состоянием знаний, умений учащихся организации профилактической работы со стороны классных руководителей, должностных лиц, инструкторов.

В течение года

Зам. директора, классные руководители, учителя физкультуры

12.

Контролировать наличие учебного оборудования, приборов, химических реактивов, при проведении уроков в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для школ, а также соответствие школьной мебели возрастным и ростовым категориям учащихся.

В течение года

Директор, зам. директора

13.

Своевременно принимать к изъятию химреактивы, учебное оборудование, приборы, не предусмотренные типовыми перечнями, запрещать их использование без решения технической инспекцией труда.

В течение года

Директор, лаборант

14.

Обеспечить технику безопасности при хранении материальных ценностей при погрузочно-разгрузочных работах, сборе макулатуры и металлов, при выполнении сельхоз. Работ, соблюдение норм переноса тяжестей, санитарно-гигиенического состояния бытовых и вспомогательных помещений.

В течение года

Директор, Зам. директора по АХР

15.

Регулярно проводить инструктаж, издавать приказы по охране жизни и здоровья в период поездок детей на сельхоз. Работы, военно-спортивные лагеря, загородные экскурсии, при пропуске детей на каникулы.

В течение года

Директор, Зам. директора

 

Библиотека

Федеральный перечень учебников на 2020-2021  учебный год

План работы школьной библиотеки на 2020-2021  учебный год

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.