Дополнительное образование
Структура системы дополнительного образования в школе.
Система дополнительного образования является часть образовательного процесса. Организация дополнительного образования, связанного с внеурочной работой, повышает эффективность педагогического процесса, позволяет осуществлять не только подготовку учащихся к школе, но и включать ребят в жизнь, дает возможность активно развивать у учащихся потребность в самообразовании. Через систему дополнительного образования можно успешно решать задачи предпрофильной подготовки учащихся. Организуя дополнительное образование в школе, осуществляя выбор форм проведения занятий, отбирая содержание образования, педагогический коллектив ориентируется на требования педагогической целесообразности организации детей. Существенным моментом является то, что, на наш взгляд, дополнительное образование не есть что-то второстепенное по отношению к базовому, а является логическим продолжением его. Дополнительное образование несет на себе основную ответственность за обновление содержания образования и его индивидуализацию. Выбирая из предложенных занятий то, которое больше всего отвечает индивидуальным интересам, возможностям и способностям, ученик реализует внутреннее желание деятельности и интерес к ней.
Дополнительное образование реализуется через систему факультативов, кружков и секции. Содержание дополнительного образования отвечает требованиям реализации гуманитарно – эстетического воздействия на учащихся, сохранение и укрепление здоровья учащихся, внедрения проектной и поисковой – исследовательской форм образования, интеграции научных знаний и видов деятельности, становление их гражданско – патриотической позиции, нравственного здоровья. Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями. Дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: - выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; - способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; - обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; - содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
Содержание программ дополнительного образования направленно на: создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья ребенка, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Объединения дополнительного образования имеют следующие направленности: художественное, физкультурно-оздоровительное, научно-техническое.
График работы кружков
Название кружка | Класс | Руководитель | Дни работы | Часы работы |
Холодная обработка металла «Металлист» | 5-10 кл |
Шамардин А. Н. |
Вт., ср., чт. |
13.00–14.40 14.50-16.25 14.00-14.45 |
Творческое объединение «Умелые ручки» | 5-7 кл |
Шамардин А.Н. |
Ср., пт., сб. |
15.00-15.45 16.00 -16.45 |
Детское объединение «Инфознайка» | 2-7 кл |
Матовых М.В. |
Пн., вт., ср., пт. |
15.00–16.30 |
Сведения о педагогах дополнительного образования
Ф.И. О. педагога дополнительного образования, квалиф. категория | Образование (что окончил, когда, специальность) | Стаж педагогической деятельности | Стаж работы в должности дополнительного образования |
|
Шамардин Анатолий Николаевич, I категория | высшее ТГПИ (Тульский пединститут), факультет общетехнических дисциплин -1985 г. | 41 лет | 20 лет | |
Матовых Маргарита Викторовна, I категория |
среднее профессиональное БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж» высшее РАНХиГС при президенте РФ |
8 лет | 8 лет | |