Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Малокуликовская СОШ" Орловского муниципального округа Орловской области
OBR57.ru

Дополнительное образование

Структура системы дополнительного образования в школе.

     Система дополнительного образования является часть образовательного процесса. Организация дополнительного образования, связанного с внеурочной работой, повышает эффективность педагогического процесса, позволяет осуществлять не только подготовку учащихся к школе, но и включать ребят в жизнь, дает возможность активно развивать у учащихся потребность в самообразовании. Через систему дополнительного образования можно успешно решать задачи предпрофильной подготовки учащихся. Организуя дополнительное образование в школе, осуществляя выбор форм проведения занятий, отбирая содержание образования, педагогический коллектив ориентируется на требования педагогической целесообразности организации детей. Существенным моментом является то, что, на наш взгляд, дополнительное образование не есть что-то второстепенное по отношению к базовому, а является логическим продолжением его. Дополнительное образование несет на себе основную ответственность за обновление содержания образования и его индивидуализацию. Выбирая из предложенных занятий то, которое больше всего отвечает индивидуальным интересам, возможностям и способностям, ученик реализует внутреннее желание деятельности и интерес к ней.

     Дополнительное образование реализуется через систему факультативов, кружков и секции. Содержание дополнительного образования отвечает требованиям реализации гуманитарно – эстетического воздействия на учащихся, сохранение и укрепление здоровья учащихся, внедрения проектной и поисковой – исследовательской форм образования, интеграции научных знаний и видов деятельности, становление их гражданско – патриотической позиции, нравственного здоровья. Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями. Дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: - выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; - способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; - обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; - содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

     Содержание программ дополнительного образования направленно на: создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка,  укрепление психического и физического здоровья ребенка,  взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

     Объединения дополнительного образования имеют следующие направленности: художественное,  физкультурно-оздоровительное, научно-техническое.

График работы кружков

Название кружка Класс    Руководитель Дни работы      Часы работы
Холодная обработка металла «Металлист»   5-10 кл  

Шамардин А. Н.

Вт., ср., чт.

13.00–14.40 14.50-16.25 14.00-14.45 

Творческое объединение «Умелые ручки»  5-7 кл

Шамардин А.Н. 

Ср., пт., сб. 

15.00-15.45 16.00 -16.45

Детское объединение «Инфознайка» 2-7 кл

Матовых М.В.

Пн., вт., ср., пт.

15.00–16.30

                                                                                                                                                           

  Сведения о педагогах дополнительного образования

Ф.И. О. педагога дополнительного образования, квалиф. категория Образование (что окончил, когда, специальность)  Стаж педагогической деятельности  Стаж работы в должности дополнительного образования

 

Шамардин Анатолий Николаевич, I категория  высшее ТГПИ (Тульский пединститут), факультет общетехнических дисциплин -1985 г. 41 лет 20 лет  
  Матовых Маргарита Викторовна,  I категория

 среднее профессиональное БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»

высшее РАНХиГС при президенте РФ 

 8 лет 8 лет  
         

                                           

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.